четверг, 29 ноября 2012 г.

Windows 8 Store. Публикация приложения.

В День Разработчика Windows 8 Store официально открыл свои двери для российских программистов. Пользуясь случаем,  я решил зарегистрироваться и опубликовать свое приложение в магазине Windows:


Barley-Break - или просто Пятнашки! :) Вы можете посмотреть информацию о приложении на его сайте:

Но здесь я хотел не просто рассказать о своем приложении,  а поделиться своим опытом по размещению приложений в Windows Store. Я не буду рассказывать о том, как зарегистрироваться в магазине (об этом уже много написано), я опишу тот этап, когда приложение уже готово к публикации.


Итак, мы создали свое приложение (или игру), что дальше?
  • Нужно зарегистрировать имя приложения в панели мониторинга своей учетной записи Windows Store (хотя имя лучше регистрировать заранее, чтобы быть первым). Имя приложения должно быть уникальным. После регистрации в течение года должно быть опубликованно приложение, иначе "бронь снимается".
  • Затем заполняем раздел "Сведения о продажах". Здесь нужно указать цену, за которую будет продаваться ваше приложение (варьируется от 45 до 30 200  рублей) и бесплатный пробый период, если таковой имеется. В моем варианте - все бесплатно! :) Так же в этом разделе указываются рынки для которых вы хотите включить это приложение (если приложение платное, то ваша учетная запись разработчика должна иметь действительный налоговый профиль для каждой страны и региона, где вы продаете приложения). Так как денег я не беру - смело выделяю все страны. После чего указваем дату выпуска приложения (нужно имет железные нервы, чтобы сертифицированное и готовое приложение просто ждало своего времени), Категорию и подкатегорию приложения и последний пункт в этом разделе - Требования к оборудованию. Если вы не разрабатываете супер игру, то можно указать "Доступно для всех систем".
  • Раздел "Дополнительные возможности". Если ваше приложение использует Push-уведомления, то в данном разделе осуществляется их настройка. Так как в моей игре никаких уведомлений нет, я пропущу это раздел и укажу лишь ссылку на подробную информацию.Здесь же настраиваются продукты, которые вы можете продавать из своего приложения. Следует указать код продукта, его цену и время существования. Дополнительную информацию можно получить здесь.
  • Следующий раздел "Возрастная оценка и сертификаты оценки". Про возвростную оценку все понятно - определяем для кого предназначено приложение и указываем нужную группу (для моего приложения я выбрал "7+: подходит для 7 и более лет"). А вот про сертификаты оценки - здесь заморочка. Для игр в зависимости от места продажи приложения от разработчика могут потребовать предоставить дополнительную информацию о категории или сертификаты категорий. Глубоко в эту тему я не вникал, так что кому интересно, может ознакомится на данной странице более подробно.
  • "Шифрование". Если вы не используете шифрование, то в этом разделе так и указываете, что мол не использую. Иначе вам не избежать следующей картинки.  Если на второй вопрос ваш ответ - Нет, то от вас потребуется номер классификации экспортных товаров (ECCN). Что это? Может кто просветит? Я органичился вариантом, который изображен на картинке. 




  • Ну теперь "Пакеты". После того как мы прошли WACK у нас появляется файл .appxupload, который в данном разделе требуется загрузить на сервер.
  • "Описание". Осталось совсем немножко и в то же время очень важное. Здесь мы вводим описание нашего приложения, возможности, ключевые слова для поиска, сведения об авторских правах и товарных знаках, скриншоты, котактные данные, а также информацию о политике конфиденциальности. Советую очень серьезно отнестись к этому разделу, так как информацию, которую вы введете будет видеть конечный пользователь вашего приложения.
Все ввели? Молодцы! :) В последнем разделе указываем "Заметки для тест-инженеров" (если таковые имеются) и отправляем приложение на сертификацию!
По личному опыту сертификация проводилсь в течение 5 дней. Однако с первого раза не получилось. Мое приложение не соответствовало пункту 4.1.1. Если приложение имеет сетевые возможности, оно должно содержать заявление о конфиденциальности. "Если приложение имеет техническую возможность передавать какие-либо персональные данные пользователя, надлежит использовать политику конфиденциальности. Вы должны обеспечить доступ к политике конфиденциальности на странице Описание, а также в параметрах приложения, отображаемых на чудо-кнопке "Параметры" Windows. Следующие объявления заявляют о сетевых возможностях приложения: internetClient, internetClientServer и privateNetworkClientServer." После того, как я убрал в манифесте проекта галочку с Internet (Client), так как Privacy Policy у меня на тот момент не было, приложение прошло сертификацию, вот только повторная процедура все же заняла пару дней.

Вот такой вот небольшой экскурс в историю публикации приложения в Windows Store. Желаю всем успехов и хороших приложений!

Комментариев нет:

Отправить комментарий